Яндекс                     ПОИСК ПО САЙТУ                     Google
Mar
09

Панк-рок от А до Я

Опубликовал: Тадж-Махал

Панк-рок не возник на пустом месте. Его истоки корнями уходят в британский стиль мерсейбит начала 60-х годов и в творчество квартета Beatles. Rolling Stones, вообще, называют первыми настоящими панками, а история направления берет начало не в 1976 году, как думает большинство несведущих, и не в 1974 году, как предполагают некоторые, а в середине 60-х годов, когда в США впервые появилось это название.

- так в Англии XVII века называли на уличном жаргоне шлюх. В этом значении слово встречает-ся в пьесе У. Шекспира “Мера за меру”. В Америке в начале XX века его относят уже к заключен-ным-”шестеркам”. Позже слово вошло в основной лексикон и сегодня употребляется в значении “грязь”, “отбросы”, “гнилье”.

Панк-рок 60-х годов принято называть “гаражным роком”; с него мы и начнем рассказ.

“Гаражный рок” появился в США в 1964 году, где под впечатлением Beatles и Rolling Stones возникло огромное количество местных ансамблей. То, что они играли, заметно варьировалось в зависимости от регионов, местных музыкальных традиций, но в целом это была смесь блюзовых, белых народных мотивов с элементами доморощенной музыки скиффл. Значение этого события трудно переоценить - впервые с конца 50-х годов у американской молодежи вновь появилась “своя” музыка. Респектабельные и совершенно безобидные пай-мальчики типа Бобби Ви или По-ла Анки, которыми фирмы грамзаписи подменили бунтовщиков-рок-н-ролль-щиков на рубеже 60-х годов, испугавшись, как бы рок-революция не зашла слишком далеко, были немедленно забыты. Они уступили свои позиции кумиров молодежи лихому напору свежей энергии, разбудившей в юных сердцах дух свободы помыслов и действий. Переломным моментом стало “британское вторжение” - массированное проникновение продукции английских групп мерсеибита the Kinks, Beatles, Gerry & the Pacemakers на американские рынки сбыта.

По примеру своих заокеанских сверстников американцы тут же решили взяться за гитары и де-лать то же: играть музыку собственного сочинения, разговаривая на понятном для “своих” языке об интересующих подростков проблемах - конечно же в первую очередь о любви и сексе, но так-, же и о многих других вопросах, волнующих молодежь. Спустя пару лет это мощное всеамериканское музыкальное движение вошло в анналы рок-музыки под вышеупомянутым названием “гаражного рока”. Откуда появилось такое странное название? Все объясняется очень просто: любительские группы репетировали в основном в гаражах - больше им просто некуда было деваться.

“Гаражные” панки пели в свое удовольствие, не строили меркантильных планов и были из-вестны только в среде своих родственников, друзей и соседей. Их творческие поиски .отвечали на запросы не массовой, а локальной аудитории (школы, колледжа, района). Среди сотен непрофес-сиональных ансамблей тех лет едва ли наберется два десятка записавших на студии хотя бы одну грампластинку. Но в музыке они нашли самовыражение, почувствовали возможность раскрепо-ститься от заложенной обществом и родителями закомплексованности, хотя бы ненадолго стать самими собой, и поэтому вкладывали в произведения все накопившиеся чувства, всю душу.

Сегодня судить о “гаражном роке” можно только по немногим уцелевшим записям тех лет. Это. в первую очередь, две компиляции “Самородки” и “Дикая штука”, а также диски самых известных групп тех лет: Electric Prunes, Standells, 13th Floor Elevators, Seeds и некоторых других.

Хотя все они играли музыку достаточно своеобразную, объединяли их границы ритм-энд-блю-за. Среди отличительных черт можно назвать использование “металлических” органных звуков, гитарные модуляции, недавно изобретенный фуззэффект, постоянная ритмическая 4/4-я сетка ударника, цементирующая все мелодические отступления, и, безусловно, неистовый, срывающий-ся, на грани причитаний, вокал.

Какими были “гаражные” ансамбли? Свидетельств сохранилось с той поры немного, но даже по таким крохам можно судить, что, например, музыканты Knickerbockers копировали Beatles, a Magic Mushrooms экспериментировали с электроникой.

Пластинку группы Standells (”Грязная вода”) английский критик Ян Бирч называл “классикой панка, созданной классической панк-группой”: повторяющиеся без устали гитарные ходы, взятые в основном у Rolling Stones, острая, порой грубоватая лирика и ко всему прочему такая деталь внешнего вида - длинные волосы. Такой была эстетика первых панков.

Хотя “гаражный рок” - явление типично американское, увлечение им не прошло незамеченным в Великобритании - центре тогдашнего рока. Английских групп, о которых можно было бы сказать, что они играли “гаражный рок”, - единицы (Them, некоторые песни Kinks). Однако, несмотря на это, “визитная карточка” “сего стиля была создана именно здесь, на островах туманного Альбио-на “Дикая штука” группы Troggs до сегодняшнего дня считается идеальной панк-песней.

Это также интересно:

  1. Ранний рок и его корни
  2. Прошлый состав группы

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
    

Оставить комментарий