Яндекс                     ПОИСК ПО САЙТУ                     Google
Mar
09

Панк-рок от А до Я

Опубликовал: Тадж-Махал

К этому времени уже стало ясно, что существуют несколько мало-мальски музыкальных коллективов, которые четко обозначили свое увлечение джазом и сформировали новое течение - панк-джаз. Среди них были: Contortions, Aksak Maboul, Defunkt, Materiel, Lounge Lizards, Honey-moon Killers, Funktionneries и другие. Лидером стала группа Contortions, которой руководил тео-ретик никакой волны Джеймс Чане. Начинала она в 1977 году в русле панк-авангардного течения, но постепенно, в отличие от общего созвучия абсурдной атональности и какофонии, прониклась идеями фри-джаза и негритянского фанка, исполняемыми в темпе панк-рока и в сочетании с рез-ким, грубоватым звучанием ведущих гитар. Постепенно в том же направлении, что и Contortions, стали выступать молодые джазовые исполнители, большинство из которых были выходцами из богатых семей американского Запада. В музыкальном плане они испытывали влияние стиля соул. В целом же течение осталось некоммерческим, противопоставляя себя в виде альтернативы ныне “безыдейному” и увядающему джаз-року. Из последних групп, появившихся уже в 80-е годы, об-ращает на себя внимание английское трио Blurt.

Что касается никакой волны, то абсурдность ее музыкальных идей в конце концов привела стиль к полному краху в начале 80-х годов, хотя, например, Гленн Бранка “из группы Theoretical Girls пытался сопротивляться, заявляя о намерении создать новый ансамбль, который будет ис-полнять “монументальный минимализм в стиле мега-хеви-метал”.

Новые романтики. Разочарованные в “невоспитанности” панка, эти ребята считали себя большими интеллектуалами, не позволяли себе рядиться в хлам и рвань и щеголяли в экстрава-гантных, экзотических одеждах, раскрашивая волосы в пламенно-яркие цвета. Неоспоримыми ли-дерами романтиков были певец группы Adam & the Ants Адам Ант и Стив Стрэндж из группы Vis-age. Адам Ант, выходя на сцену в старинном морском камзоле, с двумя полосами поперек лица и взбитой шевелюрой, напоминал капитана пиратского судна. В музыке тоже можно было услышать экзотические приемы: например, ритм ударных, позаимствованный из ритуальных обрядов афри-канского населения Бурунди. В 1980 году от Adam & the Ants отпочковалась группа Bow Wow Wow, куда вошла 14-летняя эмигрантка из Бирмы Аннабелла Луин, которая, несмотря на свой юный возраст, обладала хорошей фигурой. По этому поводу даже разгорелся скандал - можно ли ей сниматься обнаженной на обложке пластинки и в журнале и до какой степени обнаженной, ведь она еще не достигла совершеннолетия.

К этому времени к новым романтикам уже присоединилось много новых исполнителей: Duran Duran, Spandau Ballet, Depeche Mode, Mobile, Japan, певицы Тойя и Грейс Джоунс. Пик популярно-сти этих исполнителей приходится на начало 80-х годов. Это объясняется не столько их музы-кальными способностями, сколько феноменом видео, которое именно в эти годы вышло на запад-ного широкого потребителя. Самым ярким и заметным пятном в его продукции были именно новые романтики. Яркие, броские одежды, холеные лица, иногда грим, стильные прически плюс стопро-центная развлекаловка в музыке (непритязательные поп-мелодии, ритмы диско) сделали их куми-рами видеоэкрана на два-три года, пока они окончательно не растворились в очень похожих пред-ставителях электро-попа.

Ой - одно из направлений позднего британского панка, основное отличие которого заключается в идеологической подоплеке. Ой -защитники ультраправых и национал-социалистов. Их музыка еще более груба и небрежна, чем у классического панка, а визуальный имидж - подчеркнутая близость к рабочему классу, стремление выдать себя за выходцев из низов пролетариата. Часто му-зыканты из групп стиля ой на солдатский манер бреют наголо или “ежиком” головы, одеваются в кожаные куртки, высокие черные сапоги. Среди названий ансамблей встречаются очень необыч-ные, часто злые, типа Dead John Lennons, что в переводе означает “мертвые Джоны Ленноны” или Millions of Dead Cops - “миллионы мертвых ментов”. Тексты песен подчас отличаются непри-крытым хамством, духом расовой сегрегации. В музыкальном плане группы стиля ой заметно аг-рессивны: 4 Skins, Jody Fosters Army, Rose Tattoo, J. J. All Stars - все они играют бешеный панк с явными заимствованиями из еще одного, не менее буйного направления - хеви-метал.

Пауэр-поп - эта ветвь пост-пан-ковского движения объединила напористость панк-рока, про-стоту паб-рока и интенсивность рок-н-ролла. Во многом паб-рок напоминал мерсейбит, поэтому в нем угадывалось возрождение концепций старого рок-искусства начала 60-х годов. Еще в период между 1970 и 1975 годами были популярны композиции американских ансамблей Raspberries и Big Star, которые занимались возрождением мерсейбита. Тогда же возникло название всего на-правления - па-уэр-поп. В рамках новой волны оно нашло новое продолжение: некоторые панк-группы отказались от обычного для этого стиля небрежного исполнения и пренебрежения к песен-ным традициям рока. Они решили вернуть привлекательность своей музыке за счет простых, ла-коничных и незамысловатых мелодий битловских времен с легким влиянием современности, то есть панка и электроники. В итоге тексты лишились бунтарского духа, более отчетливо зазвучали хуковые фразы металлизированных лидер-гитар. Многие группы, как и в былые времена, добились безупречной вокальной гармонии. Все это позволяет говорить о коммерческой направленности всего течения.

Это также интересно:

  1. Ранний рок и его корни
  2. Прошлый состав группы

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
    

Оставить комментарий