Яндекс                     ПОИСК ПО САЙТУ                     Google
Mar
09

Панк-рок от А до Я

Опубликовал: Тадж-Махал

The Jam

Англия, 1975-1982

Поль Уэллер - бас, вокал, Брюс Фокстон - гитара, вокал, Рик Баклер - ударные, Стив Брукс - ги-тара.

1976 (- Брукс, Уэллер и Фокстон меняются инструментами).

1977 - In the City (Полидор), This is the Modern World.

1978 - All Mod Cons.

1979 - Setting Songs.

1980 - Sound Affects.

1982 - the Gift, Dig the New Breed.

1983 - Snap!

The JamМожет быть, для истинных приверженцев панка это прозвучит иронично, но Jam, которых в 1977 году едва ли можно было отнести к лидерам панк-движения, в начале 80-х остались единст-венными настоящими музыкантами, сохранившими дух и идеи панка. Последовательность и ис-кренность - их отличительные черты. Это подмечал даже Пит Тауншенд из Who, который говорил об Уэллере: “Я никогда не встречал человека, который бы так боялся стать лицемерным”. Критика называла Jam “единственными приличными людьми в толпе панк-групп”. Действительно, внеш-ний облик участников Jam не отличался вульгарностью или неряшеством. Темные шерстяные кос-тюмы, узкие гал-стуки-удавочки, стильные прически, никакой ругани или плевков в зрительный зал. В музыкальном плане проявлялось тяготение, скорее, к Who или Kinks. И лишь ритм, интенсив-ность звучания, мелодичные басовые линии, а также остросоциальные темы песен говорили о близости Jam к панк-року, которому они оставались верны на протяжении всей своей деятельности. А начинали Jam еще в 1973 году, будучи школьниками, и до середины 70-х годов играли главным образом ритм-энд-блюз и рок-н-ролл. Затем их вотчиной стала музыка модов. В даль-нейшем направление поисков музыкантов часто менялось. С годами пластинки Jam делались бо-лее мелодичными, росло техническое мастерство исполнителей, стало ощущаться влияние соул и фанка. Популярность Jam на родине была, да и остается огромной. Музыкальные издания неодно-кратно объявляли участников группы лучшими исполнителями по итогам года, в 1980 году Jam за-нял первую строчку в опросе еженедельника “Нью Мьюзикл Экспресс” как самый лучший ан-самбль. Песни Jam регулярно попадали в хит-парады. В общем, они вошли в историю как интел-лигенты от панка, превратившие необузданный протест масс в талантливое искусство одиночек, строящееся по законам критического реализма. Jam был на вершине успеха, когда Уэл-лер объя-вил о неизбежном скором конце группы: “Мы считаем, что достигли всего, чего могли достичь вме-сте как ансамбль”. С тех пор Уэллер руководит группой Style Council, Баклер - Time UK, a Фок-стон занимается сольными выступлениями.

The Pretenders

Англия, 1978

Крисси Хайнд - гитара, вокал, Джеймс Ханимен-Скотт - гитара, клавишные, Питер Фарндон - бас, вокал, Джерри Макледуфф - ударные.

1978 (- Макледуфф, + Марти Чамберз - ударные).

1980 - 1 (Сайз).

1981 - 2.

1982 (- Фарндон, - Ханимен-Скотт (ум.), + Тони Батлер - бас, + Билл Бремнер - гитара).

1983 (- Батлер, - Бремнер, + Робби Мак Интош - гитара, + Малькольм Фостер - бас).

1984 - Learning to Grawl (- Чамберз, - Фостер).

1986 - Get Close. 1987 (+ Т.М. Стивенс - бас, + БерниУоррелл - клавишные, + Блэйр Каннигэм -

ударные) - Singles.

1989 (- Стивенс, - Уоррелл, Билли Бремнер - бас, Митчел Фрум - клавишные).

1990 Packed! (Уорнер Бразерс).

Эта британская группа появилась по инициативе американской певицы Крисси Хайнд. В начале 70-х годов она училась в Кентском университете, но в 1973 году решила его бросить, чтобы начать рокерскую жизнь в Лондоне. Накопив деньги на поездку, работая официанткой в баре, Крисси пе-ресекла океан. В Лондоне она благодаря удачному знакомству некоторое время работала в редакции еженедельника “Нью-Мьюзикл Экспресс”, потом решила поиграть в группе сама и с этой це-лью отправилась сначала во Францию, где пела в группе Frenchies, потом в США, где выступала с Джэком Рэббитом,и,наконец, вернулась в Лондон. Здесь она недолго работала в ансамбле Girls Underwear, общалась с Sex Pistols & С°, но участия в их деятельности не принимала. Даже зна-комство с Малькольмом Маклареном, в магазине которого она некоторое время работала во время своего первого приезда в Великобританию, ей не помогло заключить контракт. Она много делала сейшн-работы, помогая в студии известным исполнителям Крису Спеддингу, Нику Лоу, Джони Мо-педу. Только в середине 1978 года ей удалось найти подходящих музыкантов, и тогда на свет поя-вился Pretenders. Первый успех к Pretenders пришел после исполнения песни группы 60-х годов Kinks “Перестань рыдать”. В дальнейшем ансамбль создал несколько суперхитов, достигших вершин хит-парадов. Такой удачи он добился благодаря своим сильным сторонам, заключавшимся в хрипловатом легко узнаваемом голосе Крисси, синкопированных ритмах виртуоза Чам-берса и изобретательной работе гитариста Ханимен-Скота. Визитной карточкой коллектива стала песня “Мелочь в кармане”. Признание слушателей не миновало и пластинки Pretenders. Хотя среди песен, записанных на них, были и проходные и сложные для восприятия, в целом Pre-tenders очень походили на американский гаражный рок или английский биг-бит 60-х годов. Одна-ко после успеха двух первых дисков Pretenders поджидали две трагедии. Один за другим, 16 июня 1982 года и 14 апреля 1983 года от сверхдоз героина погибают сначала Ханимен-Скотт, а затем Фарндон. Группа претерпевает значительные изменения. К тому же у Хайнд рождается ребенок от Рэя Дэвиса (”звезды” все той же группы Kinks), затем в 1984 году она выходит замуж за Джимма Керра (из Simple Minds), и вскоре у нее появляется второй ребенок. В итоге от музыки пришлось отказаться. “Подойди поближе” был записан Хайнд с приглашенными сейшнмузыкантами и поя-вился на прилавках магазинов в ноябре 1986 года. Диск получился удачным, это подтолкнуло Крисси к реанимированию Pretenders, и уже с начала 1987 года новый состав начал функционировать.

Это также интересно:

  1. Ранний рок и его корни
  2. Прошлый состав группы

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
    

Оставить комментарий