Яндекс                     ПОИСК ПО САЙТУ                     Google
Mar
09

Панк-рок от А до Я

Опубликовал: Тадж-Махал

Хардкор, кроссовер и другие

Волна панк-рока произвела на свет множество музыкальных стилей. Среди них особое место занимает хардкор. Если все другие постпанковские течения в большей или меньшей степени из-менили своему прародителю (кто растерял по мере своего развития остроту текстов, кто напор музыки, кто эпатирующий имидж), то хардкор в своей основе сохранил все отличительные призна-ки, унаследовав “подпольную” суть музыки молодежного бунта.

Хардкор часто называют американским ответом 80-х на английский взрыв 1976/77 годов. Анг-лийский панк постепенно выродился в коммерческую музыку, но дух этого движения был подхва-чен в Америке. Хардкор быстро нашел приверженцев во многих странах мира, правда, в самом американском обществе резонанс на его появление оказался своеобразным. Не испугав привык-ших ко всему янки, стиль так и остался в США музыкой андеграунда, создав вокруг себя атмосфе-ру стойкой “подпольной” субкультуры. Хардкор - это “свои” группы, “свои” клубы, “свои” незави-симые фирмы грамзаписи, “свои” журналы-фанзины, короче, своя поп-индустрия, а главное, вер-ные фанаты-поклонники. Все они варятся в собственном соку, создавая “государство в государст-ве”. Для Штатов это обычное и закономерное явление.

Хардкор возник в США на рубеже 1979/80 годов. Его родиной считается Вашингтон, где в это время наибольшей популярностью начали пользоваться крайне грубые и резкие панк-ансамбли типа DOA, Minor Threat, Bad Brains и Government Issue. Казалось, они дышали одним воздухом с Sex Pistols, а за новыми творческими идеями постоянно обращались к буйной атмосфере незаб-венного сборника гимнов “Never Mind the Bollocks, Here’s the Sex Pistols”. Очень быстро хардкор из Вашингтона распространился на все США, создав “центры” в больших городах - Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Сиэтле…

В хардкоре разрешено играть всё, что угодно, поскольку главным здесь считается не столько музыка, сколько тексты, эмоции, верность идеям панк-рока. В отличие от панка, хардкор не раз-дробился со временем на множество независимых стилистических направлений, оставшись мо-нолитным образованием. Конечно, в нем можно выделить огромное количество тенденций, ве-дущих к разным музыкальным стилям, политическим идеям, социальным явлениям. Но этому есть объяснение: не могут тысячи групп, среди участников которых есть, несомненно, одаренные люди, тупо следовать одной и той же музыкальной формуле.

Одним из главных альянсов в рамках хардкора стал его прочный союз с хеви-метал. Бурное возрождение металлического рока в 80-х годах оказало заметное влияние на хардкор, который постепенно “потяжелел”. Кроме того, сформировался особый стиль, получивший символичное на-звание “кроссовер” (”перекресток”). Панк и треш-метал составляют в нем незыблемую основу. Такие группы, как DRI, Suicidal Tendencies, Leeway, Cro-Mags в своих композициях, безусловно, используют весь музыкальный набор треш-металлического арсенала, однако антураж их концерт-ных выступлений намного веселее мрачного сатанинского подтекста металлистов. У хардкора главный принцип концертов - вечный молодежный хепенинг, не лишенный, правда, грубости и не-пристойности. Тексты ценятся у фанатов не меньше, чем слова песен Цоя у нас. Исполнители хардкора не носят цепей и кожаных курток, их униформа - бриджи, футболки, кроссовки, кепки. Прически - короткие, молодежные.

Хардкор быстро выплеснулся за пределы США. В экспорте музыкальной продукции особенно заметной была доля групп, исполняющих кроссовер. На основе этого “перекрестного” подхода к панку и грешу в Великобритании во второй половине 80-х годов образовалось новое течение - грайндкор, характеризуемое максимальным использованием всех музыкальных крайностей, при-сущих как треш-металу, так и панк-року. Композиции Napalm Death, Extreme Noise Terror, Car-cass, Entombed и других групп грайндкора занимают полторы-две минуты, их звучание напомина-ет звуки работающих бульдозеров. Поверх этого шума слышится нечто наподобие львиного рыка: это поет вокалист.

Это также интересно:

  1. Ранний рок и его корни
  2. Прошлый состав группы

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
    

Оставить комментарий