Яндекс                     ПОИСК ПО САЙТУ                     Google
Mar
11

А. Голяк. “Ничего кроме настоящего”. Роман

Опубликовал: Тадж-Махал

- Привет! - улыбнулась она. - Чего остановились? Проходите. Как я понимаю, я вторглась в ваши владения? - она махнула рукой на наши манатки, сваленные в углу.

- В принципе да, - Паше были чужды порывы бессмысленного джентльменства, и он бестактно намекал, что не худо бы девице убраться прочь.

- Вы не будете возражать против непрошенной гостьи? Я припозднилась, и все гримёрки уже заняты. А мне нужно переодеться.

- Что вы? - возмутился подоспевший Палыч, - можем ли мы возражать против присутствия такой прелестной девушки.

При этом его резиновый рот сам собой разъехался в дежурной “улыбке Казановы N5″, уши стали торчком, и голос приобрёл до боли знакомую всем нам бархатистость. Так с братом случалось всегда, когда ему приходилось токовать возле очередной жертвы. То есть, очень часто. Нет, не так: очень, очень, очень, очень часто.

- Я - Роксолана, - представилась гостья, - вы - “Клан Тишины”, я знаю. А поимённо?

Мы представились поимённо.

- Чудесно! Очень приятно! Не могли бы вы постеречь за дверью, чтоб сюда никто не вошёл - мне нужно переодеться.

- С удовольствием.

Мы покинули помещение и заняли пост снаружи. Паша стал мне рассказывать, что Роксолана наделала много шороху в попсовый день. Она офигенно спела приджазованную американизированную попсу, и своим исполнением выставила на уши всех присутствующих. Она вместе с группой “Субдоминанта” стала сенсацией фестиваля в жанре поп-музыки.

- А что такое “Субдоминанта”? - поинтересовался я.

Паша с его привычкой всем интересоваться был неоценимым источником информации. Он старательно отсидел все дни фестиваля, и ориентировался в более-менее заметных фигурах во всех жанрах.

- “Субдоминанта”, старичок, очень интересная группка. Шесть чувачков аккапельно поют забойные такие песняки с “фирмовыми” вставками. Выходит очень прикольно.

- Послушаю, если удастся. А из гостей кто сегодня?

- Всё знакомые лица: “Живая вода”, “Индюки”, “Липтон Клуб”, “Гады”, “Лос Кастанедос”.

- Погоди, ведь “Лос Кастанедос” - участники.

- Они ничего не заняли - не хватило репертуара. Но жюри они понравились, и их пригласили в качестве гостей. Кстати, этот проект замутила мамзель, которая пела вместе со Старым. Если не ошибаюсь, её зовут Олеся Остапчук. Интересная девица, я с ней вчера общался.

Я мысленно представил, ка выглядело это общение, прикинул количество “вопросцев”, которыми Паша, скорее всего, бомбанул эту Олесю, и содрогнулся. Бедная!

А Палыч всё это время обсуждал с Батьковичем внешние достоинства Роксоланы. До меня доносились всякие “ножки”, “глазки”, “нимфы” и тому подобное. Батькович согласно поддакивал ему, успевая в то же время думать о чём-то своём.

- Эх, одним бы глазком на неё взглянуть! Без неглижа-то! - сокрушался брат.

Возможности осуществить эту важную операцию не представилось - в двери отсутствовала элементарная замочная скважина. Это маленькое архитектурное упущение очень расстраивало Палыча, доводило его до белого каления. Судя по всему, он “запал” на Роксолану всерьёз.

Захрипел подвешенный неподалёку “матюкальник”. Всех участников гала-концерта просили собраться возле выхода на сцену. Сейчас начнётся награждение победителей. Раздача слонов. Мы подошли к назначенному месту, и стали наблюдать за происходящим на сцене. Зал был до отказа набит народом. В проходах на монументальных штативах стояли телекамеры. Это был наш первый выход “пред очи” телевидения. Эх, не облажаться бы!

На сцену вышел Роман Плуженко, ведущий телепрограмм, пользующийся бешеной популярностью у дамочек “за сорок”. От своей “звёздности” у чувака совершенно поехал чердак, и выносить его присутствие в обыденной обстановке, по словам коллег, было весьма затруднительно. Вот и сейчас он подошёл к микрофону, истекая от сладострастной истомы по себе, любимому. Улыбнулся залу и произнёс: “Добрый вечер”. Очаровашка! Зал в ответ зааплодировал, и концерт можно было считать начавшимся.

Сначала толстые дядьки и увешанные драгоценностями тётки нудно трепались о возрождении украинской культуры, о молодых талантах, о творческом наследии и всяком таком. Слушать это было невозможно. Я ничего не имею против культурного возрождения, но к чему этот официоз? Собрался народ послушать музыку - так давайте музыку! А этот пафос выросших при социализме номенклатурщиков, старательно прикидывающихся “отцами украинской культуры”, уже все печёнки проел. Пипл в зале спал, музыканты потихоньку матерились.

После вступительного трёпа стали награждать достойных. В числе оных ваш покорный слуга вышел на сцену и получил из рук грудастой девки в вышитой сорочке букет цветов, коробку конфет и безвкусный горшок неизвестного назначения. После чего ему был вручён диплом и было доверено пожать пухлую ладошку незнакомого деятеля из городской администации. Наконец со всей этой бодягой было покончено и “запустили музыкантов”.

Для затравки объявили “Живую воду”. Приятный групешник, с которого началось моё “украинское созревание”. Услышав в своё время их тексты, я понял, что украинская рок-поэзия - не пустой звук. Правда, их тексты нельзя было назвать рок-поэзией в прямом смысле этого слова. Лидер “Живой воды” Тарас Чупринка очень удачно положил на музыку стихи своего покойного отца, известного поэта-дессидента. А тот в своё время, наверное, и не догадывался, что его изысканные вирши будут скандировать толпы неухоженных фанов “Живой воды”. Как бы там ни было, я любил их музыку, даже несмотря на то, что на дух не переносил Чупринку, крыша которого здорово текла от прогрессирующей звёздной болезни.

Я устроился поудобнее в кресле и стал наслаждаться. Я - благодарный потребитель хорошего музона. Следя за фронтменом, вдохновенно атакующим публику образами из отцовских поэм, я невольно останавливался взглядом на размытой фигуре, раскачивающейся на заднем плане. Апрель… Трагический росчерк местного андерграунда. Талантливый гитарист, имеющий стопроцентную чуйку, маг гитарных звуков, блюзовый волшебник. Торчок, сжигающий себя на медленном огне “системы”. Тонкий силуэт, колеблющийся в мареве переплетающихся звуков, остранённо живущий в этом пространстве. Я наблюдал его расслабленные движения - его руки живут отдельно. Пальцы бродят по грифу, скользит по своей бесконечной дороге слайд6, вынимая из меня душу своими протяжными нотами. Апрель… Мы все знали, чем закончится твой блюз.

Дальше пели какие-то бесцветные эстрадники. Стандартный джентльменский набор - мамина избушка, журавли, отчий дом, Украина. Меня передёрнуло. Собрался, было, уйти, но объявили Роксолану, и я остался послушать сенсацию.

Что вам сказать? Выглядело это, действительно, знатно. Эдакая миниатюрная леди, макияж а-ля “девушки Гарлема”, стройная фигурка, вокальчик на пять баллов. И обаяние, затягивающее обаяние, обволакивающая аура! Я был покорён.

После объявили “Индюков”. Я остался слушать. Команда, вылупившаяся из одного яйца с “Живой водой”, и идущая с ними в одной упряжке. Совместные проекты, общая тусня, песни на стихи одних и тех же поэтов. И всё это весьма приятно выглядит. “Индюки” появились в своё время, как “акустическая формация”. Полубардовский проект, усиленный скрипкой и флейтой. Симпатичная студенческая “контора”. Позже “Индюки” поняли, что не акустикой единой жив человек, пригласили ритм-секцию и утяжелились в гитарном плане. Непоющий, зато шибко пьющий и артистичный фронтмен богемного пошиба, полуиграющий лидер-гитарист и едва различаемый на общем плане второй гитарист с акустикой. Ритм-секция держалась особняком и смотрелась более профессионально, чем основной состав. Добавьте к этому вечно импровизирующего скрипача и девушку с неясной функцией в группе - тамбурин, вокалы, подтанцовки. В этом плане они напоминали скорее молодую бесшабашную компанию, чем рок-группу со своими дрязгами, амбициями, проблемами. “Индюки” мне импонировали своей любовью к музыкальным экспериментам и склонностью постоянно “шляться” из стиля в стиль. Люблю музыкантов, не зажатых рамками стилевых направлений и шорами имиджа.

Ребятишки отскакали весьма резво. Я про себя сострил: не зря, мол, лидер-гитарист “Индюков” Ромка Горобец, работая на радио, взял себе nomme de guerre7 Ди Джей Скачок. По-моему, в кассу. Зал в полный рост оттягивался под весёлые искромётные вещички “Индюков”. Это их позже накроет музой декадентского смура. А сейчас они вовсю отрывались на рутовской сцене. Я поднялся с кресла и побрёл в гримёрку - скоро наш выход.

Там я наткнулся на сцену “Палыч на охоте”. Маленький Казанова старательно приручал нашу незваную гостью. Рассказывая ей какие-то байки, он без зазрения совести скармливал ей наши конфеты! Представляете, каков подлец? Я заглянул в коробку, и от возмущения лишился дара речи - там оставалось не больше трети того, что было сначала! Это при том, что кроме брата и его “шоколадной” феи никто и не притронулся к коробке! Нет, не подумайте, я человек не жадный, но разве ж можно в такую маленькую мамзель паковать столько сладкого? У неё же зубы выпадут или аллергия случится! Женщина - существо нежное! А коллеги по группе останутся без конфет.

- Собирайся, терминатор, наш выход, - я решил не устраивать сцен.

- Уже иду! Солнце, посмотри на нас из зала, - Палыч послал ей нежнейшую улыбку.

- Обязательно! - она улыбнулась в ответ и зацокала каблучками по ступенькам.

- Чуваки, нас объявили, - в гримёрку заглянул Паша.

Нет связанных новостей.


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80
    

Оставить комментарий