Яндекс                     ПОИСК ПО САЙТУ                     Google
Mar
11

А. Голяк. “Ничего кроме настоящего”. Роман

Опубликовал: Тадж-Махал

Дальше разразился очередной скандал. Говорили все и говорили много. В результате, было решено в фестивале участие принять. Особенно после того, как Высыль подробно о нём рассказал. Оказывается, он имел в виду Всеукраинский фестиваль акустической музыки “Подкова”. Наш формат, наша фишка. Неделя на подготовку.

Ещё немного ора по поводу названия группы - мы ещё не удосужились назваться. Через каких-нибудь двух часов криков, угроз и оскорблений останавливаемся на названии “Отдельная Территория”. Всё, запускайте праздничные фейерверки и пойте радостные песни! В этот, и ни в какой другой, момент родилась новая группа!

На следующий день мы с Васылём отправились подавать заявку. В офисе фестиваля нас впечатлила деловая атмосфера и простота процедуры. Васыль же, в свою очередь, поразил дирекцию фестиваля своей словоохотливостью, любознательностью и рок-безграмотностью. О, его беседы с администрацией - это было незабываемое шоу. Я уже заполнил все анкеты, получил все пропуска, и расположился в уголочке насладиться этим зрелищем. Васыль дотошно вникал в мельчайшие нюансы фестивальной практики, интересовался такими мелочами, что его собеседники только руками разводили. Удивляюсь, почему они попросту не выгнали нас оттуда к бениной маме…

На сам фестиваль я явился в состоянии, близком к обморочному. Про себя я уже жалел о том, что повёлся на провокацию Васыля, но отступать было поздно - все мосты были сожжены.

Я стоял в вестибюле Дома культуры им. Гагарина и рассматривал толпу, вливающуюся в дверь широким потоком.

- Андрюха! Какой сюрприз! - меня хлопнули по плечу ладонью.

Я обернулся и увидел расплывшуюся в улыбке физиономию Серёги Головина, гитариста “Долины Снов”. Он явно рад меня видеть.

- Как жизнь? Ты пропал куда-то… Что делаешь после “Клана Тишины”?

- У меня новая группа. Что-то типа этнической психоделии. Сам услышишь - мы здесь играем.

- Гостями?

- Нет, конкурсантами.

Серёгу это рассмешило - он хохочет, хлопая себя по коленям:

- Ну, чувак, кто же это такой умный, что вас в конкурс пускает?

- Мы сами так решили. Для интересу.

Ещё бы, Серёге не веселиться - большинство коллег по цеху здесь играет в качестве гостей. Ничего, как-нибудь прорвёмся. Я направился в зал. Мы шли пятыми по списку, и мне было интересно посмотреть на тех, кто будет играть перед нами.

В зале я наткнулся на Сашку Качумова.

- Упс! Смотрите, какие люди - Поляк собственной персоной! - Саня радуется и жмёт мне руку.

- А ты какими судьбами? - интересуюсь я, - Акустику послушать захотелось?

- Да нет, я сегодня представляю здесь свой новый проект “Теорема Ферма”.

- Ну и названьице! Долго думал?

- Не-а! В шесть секунд! Никак не мог отдуплиться с названием, взял энциклопедию и ткнул пальцем наугад. Делов-то!

Сашка взбудоражен. Оно и понятно - я наблюдал его метания, которые по времени совпали с моими смурами. На последней “Червоной Руте” “Долина Снов” играла и с ним, и отдельно с Олесей Остапчук. Леськины вещи были отмечены жюрями, и группа получила хороший толчок. Интересные предложения, гастроли, записи. Сашка остался как-бы не у дел. Начались косяки, скулы, интриги и прочая хрень. Закончилось тем, что Качумов ушёл из “Долины”. Через какое-то время он собрал новую группу, и сегодня собирался дебютировать.

- Погоди, Саня, у тебя разве акустический музон?

- Мы имеем две программы - в акустике и в электричестве. А что у тебя? До меня доходили какие-то интригующие слухи, но никто ничего толком не знает. Ты как пропал полгода назад, так о тебе ничего не было слышно.

- Да чего там рассказывать? Сегодня сам всё услышишь.

В толпе народа я увидел лица своих “бывшеньких”. Батькович радостно заулыбался и потянул к нам Пашу.

- Привет конкурсантам! - они, естественно, в курсе.

- Привет “Морю Лаптевых” от моряков речного пароходства! - шутливо приветствовал их Сашка.

Дальше пошёл обычный трёп “за жизнь”. Я понимаю, что толком посмотреть концерт мне не удастся. Беседовать с бывшими друзьями тоже особой охоты нет. Я отговариваюсь срочным делом и линяю за кулисы искать своих музыкантов. В спину мне несутся благожелательные напутствия “Лаптевых”. Н-да, прошли времена, когда мы общались, смахивая с языков сочащийся яд.

За сценой я нахожу Васыля с Боженой, согласовывающих по своим нотным записям последние детали. Димка сегодня не играет - мы не ориентировались на “чистую” акустику, и все партии у него в электричестве. Наконец нас объявляют. Делаю глубокий вдох-выдох и выхожу на сцену.

И-и-их! Давно забытое ощущение! Несколько секунд прихожу в себя. Пипл встречает молча - обо мне попросту забыли за то время, что я смурил, работал, скрывался, сочинял. Да оно и к лучшему - начнём всё с чистого листа. В первом ряду в полном составе сидят “бывшенькие”. На лицах - вежливый интерес. Типа “удиви-ка нас”.

Располагаемся на сцене. Я приветствую публику несколькими фразами и подношу ко рту дрымбу16. По залу несётся рваный ритм моих камланий. Васыль и Божена вливаются в них вязкой мутной теменью. Я убираю дрымбу, прикрываю глаза и шепчу в микрофон:

Я забираю вас з собою

Марити неспокоєм,

Я забираю вас з собою

Носити в долонях дощ…17

Виолончель оплетает мои слова тугой кожаной лентой, сопилка берёт низкие клокочущие тона, добавляя пространства. А я продолжаю заклинать, звать за собой:

Дивiться на мене -

Я

Розрiзаю

Яблуко!

Час кам’яних iдолiв вже скiнчився,

А час дерев`яних iдолiв ще не настав…

Це мить, коли вмирають боги,

i народжуються богочоловiки,

i головне - вчасно вмерти,

Щоб встигнути вчасно народитись.

Последние слова я швыряю в зал хриплым срывающимся голосом. Потом отпускаю поводья и снова беру дрымбу. Васыль играет вступление к “Ворожбе”, Божена врезается бритвой фрилки18, вспарывая лирику Васыля. Я вступаю гитарой, и виолончель тянет нить волынкообразного сопровождения.

Берегом ранку тендiтного

Хтось тiкав, наче навiжений,

Уносив сон пiд сорочкою -

Крадену сповiдь причинної.19

Я не смотрю в зал, я не обращаю на них ни малейшего внимания, но я знаю, что они покорно идут за мной. Они у меня в ладонях. И они никуда не денутся, если не разжать пальцы.

Стогiн болю тугий

Скроню п’ястом швидким

Пестив-цiлував,

Виливав далечiнь

В очi рухом повiк -

Сонце доганяв.

Всё-таки, это было не то. Не то, что на репетициях. Мы играли гораздо хуже. Я старался не обращать на это внимания, но чувствовалось, что мы не настолько выразительны, как на репетициях.

Заключительная часть “Ворожбы”. Резкий ритм сменяется расплывчптостью.

Дебри.

Дебри звуков и образов.

Здесь можно встретить всё, что угодно.

Всё, что нарисует услужливое воображение.

Ворожба

Чорною чаплею

Крилами нiч торка.

Зазирав

У вiкна пустих криниць -

Вiдповiдi шукав.

Я пробираюсь наощупь между виолончельными глиссами. Мне вслед шипят бешеные сопилки, бросающиеся из отстранённости в нечеловеческую ярость.

Околиця спогадiв окреслена втомою вiдьми,

Околиця спогадiв позначена полум’ям слiв її

Вино прокльонiв пролито - розцвiтає кропива вночi

Безокий звiр виходить iз хащ до тебе.

Я не здесь, не на сцене. Я где-то там, где цветёт крапива, где живёт безглазый зверь, который выходит из лесу на звуки моих заклинаний.

Земля горить, траву палить - i я горю, тебе палю,

Земля горить, камiнь палить - i я горю, тебе палю,

Ворожба чорною чаплею крилами нiч торка,

Ворожба…

Нет связанных новостей.


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80
    

Оставить комментарий